Урок 1 (davamı). Имя существительное(isim) + местоимение (əvəzlik)

Dərsin əvvəlinə səhifədə baxa bilərsiniz


я
ты
он(она)
мы
вы
они
кто?(kim?)
М.р. isimlərin qarşısında işlənir
мой
твой
его(её)
наш
ваш
их
чей?(kimin?)
Ж.р. isimlərin qarşısında işlənir
моя
твоя
его(её)
наша
ваша
их
чья?(kimin?)
Ср.р. isimlərin qarşısında işlənir
моё
твоё
его(её)
наше
ваше
их
чьё?(kimin?)
Мн.ч. isimlərin qarşısında işlənir
мои
твои
его(её)
наши
ваши
их
чьи(kimin?)

Это я. Это мой друг. Это моя подруга.  Это моё пальто.  Это мои друзья.
Это ты. Это твой брат. Это твоя сестра. Это твоё письмо. Это твои родители.

- Чей это компьютер?                             - Чья это библиотека?
- Мой. / Это мой компьютер.                - Наша. / Это наша библиотека.

- Чьё это посольство? Ваше?                - Чьи это фотографии? Твои?
- Наше. / Это наше посольство.             - Мои. / Это мои фотографии.
və yaxud
-Да, наше. / Нет, не наше.                       - Да, мой. / Нет, не мои.
 

Запомните-Yadda saxlayın!!!
Он
Она
Он(она)
Студент
Аспирант
Журналист
Спортсмен
Школьник
Учитель

Студентка
Аспирантка
Журналистка
Спортсменка
Школьница
Учительница

Врач
Юрист
Преподаватель
Бухалтер
Филолог
Экономист
Инженер



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.